ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБДОУ Д/c "Настенька" п. Аскиз
    Адрес объекта:
    665735, Республика Хакасия, м.р-н Аскизский, г.п. Аскизский поссовет, рп. Аскиз, ул. Советская, зд. 1 В
    Назначение объекта:
    Не жилое
    Площадь:
    2579 м2

МБДОУ Д/с "Настенька" п. Аскиз
    Адрес объекта:
    665735, Республика Хакасия, м.р-н Аскизский, г.п. Аскизский поссовет, рп. Аскиз, ул. Октябрьская, зд. 18 Д
    Назначение объекта:
    Не жилое
    Площадь:
    237 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Детский сад
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    665735, Республика Хакасия, м.р-н Аскизский, г.п. Аскизский поссовет, рп. Аскиз, ул. Советская, зд.1В
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    8

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    665735, Республика Хакасия, м.р-н Аскизский, г.п. Аскизский поссовет, рп. Аскиз, ул. Советская, зд.1В
    Общее количество объектов для практических занятий:
    8


Сведения о наличии библиотек
  • В организации отсутствуют библиотеки
Сведения о наличии объектов спорта
спортивный зал и спортивная площадка
    Адрес:
    665735, Республика Хакасия, м.р-н Аскизский, г.п. Аскизский поссовет, рп. Аскиз, ул. Советская, зд.1В
    Площадь:
    81 м2
    Описание:

    площадь спортивной площадки 253 м2



О средствах обучения и воспитания
Предметно пространственная среда групповых комнат и помещений детского сада

    Для реализации образовательных областей:
    Познавательное развитие:
    • кабинет учителя-логопеда;
    • уголки Хакасии в группах (макет юрты, образцы предметов быта, национальной
    одежды, украшений и т.д.);
    • уголок книги в группах;
    • экологические уголки в группах;
    • уголок экспериментирования.
    Художественно - эстетическое развитие:
    • музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, телевизор, музыкальные
    инструменты);
    • музыкальные инструменты и др в группах.
    Для осуществления физкультурно - оздоровительной работы в рамках
    реализации образовательной области «Физическая культура» в Учреждении
    имеется:
    • спортивный зал (шведская стенка, скамейки, мягкие модули, батуты и т.д.);
    • физкультурные уголки в группах;
    • прививочный кабинет;
    • медицинский кабинет;
    • спортивные площадки;
    • сенсорная комната.



Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Сбалансированное питание: 5-и разовое
    завтрак 8.20 ч
    2-ой завтрак 10,00 ч
    обед с 11.30 ч., старшие -12.00ч.,
    полдник 15.30 ч,
    ужин 16.30 ч.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    МБДОУ Д/с «Настенька» п. Аскиз, строит свою работу на принципах охраны жизни и здоровья детей, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО.
    Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: одно занятие физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
    Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. В дошкольном учреждении созданы условия для реализации главного системообразующего подхода к детям в процессе физического воспитания. Он реализуется как в содержании, организации, подборе технологий и методик физкультурно-оздоровительной работы с детьми, так и в создании условий для самостоятельной двигательной деятельности детей, а подбор и адаптация современных образовательных и оздоровительных технологий позволяет каждому ребёнку успешно освоить программу по физическому воспитанию.
    Физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольном учреждении является приоритетным направлением. Физическая культура дошкольника – это культура здоровья, телосложения и двигательная культура.
    Физическое развитие, укрепление здоровья и профилактика включает в себя:
    • использование федеральных программ;
    • анализ физического развития каждого ребенка;
    • дифференциация образовательного процесса в соответствии с результатами диагностики физического развития и состояния здоровья каждого ребенка;
    • использование оздоровительной системы;
    • использование в достаточной степени потенциала участков, спортивной площадки, спортивного зала;
    • использование технологий развития детской самостоятельности. Физкультурно-оздоровительная работа невозможна без системы эффективного закаливания. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, профилактику простудных заболеваний. В основе закаливания детей используются факторы:
    • закаливание осуществляется на основе различной двигательной активности;
    • закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте для организма ребенка.
    Хорошим закаливающим средством является вода, поэтому важны обмывание рук от плечевого пояса, босохождение по нестандартным и мокрым дорожкам, разминание стоп. Коррекционно-профилактическую работу по предупреждению и исправлению недостатков физического развития целесообразно вводить во все сферы детской деятельности, поэтому в каждой группе оборудован спортивный уголок с набором оборудования: модули, дорожки для закаливания, скакалки, кегли, мячи и др.
    Данная работа организуется в соответствии с намеченными задачами по трем направлениям:
    • оздоровительное: укрепление здоровья детей, развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
    • воспитательное: социальное формирование личности с учетом ее фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;
    • образовательные: усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей и, в первую очередь, формирование отношения к двигательной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, внедрение в практику нестандартных методов и приемов формирования движений и развития физических качеств. Поэтому работа по оздоровлению начинается утром с гимнастики и оздоровительного бега на улице в теплое время года.

    Одним из важнейших условий воспитания здорового ребенка является рациональный двигательный режим:
    • утренняя гимнастика;
    • физкультурные занятия в спортивном зале;
    • физкультурные занятия на воздухе;
    • игровая двигательная активность на прогулке;
    • закаливающие процедуры;
    • физкультурные паузы между занятиями ежедневно;
    • физкультминутки на занятии несколько раз в день с использованием дыхательной гимнастики, упражнения для формирования осанки;
    • спортивные праздники;
    • дни здоровья;
    • физкультурные досуги;
    • занятия в кружках;
    Физическое здоровье детей в дошкольном учреждении укрепляется такими средствами, как:
    • физические упражнения;
    • закаливания;
    • полноценное питание;
    • гигиена режима;
    При организации закаливающих процедур учитываются следующие факторы:
    • регулярность;
    • интенсивность;
    • комфортность;
    • эмоциональная расположенность детей к данным мероприятиям.
    Используя различные средства физической культуры, педагоги ориентируют воспитателей, родителей на гуманистический подход к оздоровлению детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом современных условий, в которых живет ребенок.
    Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в медицинском кабинете, расположенном в здании детского сада.
    В детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный мебелью и всем необходимым оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н (в редакции от 21 февраля 2020 года), который состоит из кабинета приема врача, прививочного кабинета, изолятора.
    Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивает ГБУЗ РХ «Аскизская МБ». Медицинская сестра наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
    Учреждение предоставляет помещение, которое соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, а также требованиям для осуществления медицинской деятельности.

    Охрана здоровья включает в себя создание условий для реализации прав и законных интересов воспитанников, в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012г. №273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также на обеспечение безопасности образовательного пространства в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.